Аналитические материалы по рассмотрению обращений граждан
Постановление министерства здравоохранения Ростовской области №1 от 20.02.2018 "О внесении изменений в постановление министерства здравоохранения Ростовской области от 25.10.2016 № 1"
Постановление министерства здравоохранения Ростовской области №2 от 28.05.2018 "О внесении изменений в постановление министерства здравоохранения Ростовской области от 25.10.2016 № 1"
Отчет по обращениям граждан, поступившим в Министерство здравоохранения Ростовской области в 2017-2018гг.
№
п/п
|
Содержание
|
2017
|
2018
|
1.
|
Поступило обращений, всего
|
12092
|
12155
|
устных
|
257
|
258
|
«горячая линия»
|
2731
|
3705
|
Письменных, из которых
|
9104
|
8192
|
от граждан
|
4977
|
3931
|
из вышестоящих федеральных органов власти
|
2485
|
2656
|
из ПРО
|
1281
|
1350
|
от депутатов
|
91
|
69
|
из следственных органов, прокуратуры
|
270
|
186
|
2.
|
коллективных
|
130
|
113
|
3.
|
Обоснованные жалобы
|
87
|
75
|
4.
|
Принято граждан на приеме министром здравоохранения (на выезде)
|
47
|
36
|
5.
|
Количество обращений по наиболее часто встречающимся вопросам:
( тематического классификатора системы «Дело»)
|
|
|
- Лечение и оказание медицинской помощи
|
2105
|
1688
|
- Качество оказания медицинской помощи
|
489
|
255
|
- Лекарственное обеспечение
|
745
|
649
|
- Решения Главного бюро медико-социальной экспертизы (ГБ МСЭ)
|
288
|
266
|
- Работа медицинских учреждений и их сотрудников
|
2298
|
2738
|
- Вопросы высокотехнологичной медицинской помощи
|
381
|
292
|
- Санаторно-курортное лечение
|
74
|
42
|
- Служба скорой и неотложной медицинской помощи
|
124
|
111
|
- Закрытие медицинских учреждений
|
41
|
23
|
- Психоневрологические диспансеры (ПНД).
|
74
|
97
|
- Отношение к больным и их родственникам
|
45
|
27
|
- Судебно-медицинская экспертиза
|
36
|
125
|
- Медицинское обслуживание сельских жителей
|
13
|
15
|
- Лечение бесплодия. Технология экстракорпорального оплодотворения
|
76
|
40
|
- прочие
|
1465
|
1824
|
Отчет по обращениям граждан, поступившим в Министерство здравоохранения Ростовской области в 2015-2016гг.
№
п/п
|
содержание
|
2015
|
2016
|
1.
|
Поступило обращений, всего
|
13084
|
11609
|
устных
|
4200
|
2750
|
Письменных, из которых
|
8884
|
8859
|
от граждан
|
6013
|
5303
|
из вышестоящих федеральных органов власти
|
1081
|
2217
|
из ПРО
|
1674
|
1264
|
от депутатов
|
116
|
74
|
коллективных
|
84
|
51
|
Обоснованные жалобы
|
43
|
68
|
2.
|
Принято граждан на приеме министром здравоохранения (на выезде)
|
72
|
88
|
3.
|
Количество обращений по наиболее часто встречающимся вопросам:
( тематического классификатора системы «Дело»)
|
|
|
- Лечение и оказание медицинской помощи
|
2674
|
2307
|
- Качество оказания медицинской помощи
|
560
|
616
|
- Лекарственное обеспечение
|
801
|
716
|
- Решения Главного бюро медико-социальной экспертизы (ГБ МСЭ)
|
313
|
280
|
- Работа медицинских учреждений и их сотрудников
|
1574
|
1783
|
- Вопросы высокотехнологичной медицинской помощи
|
208
|
87
|
- Санаторно-курортное лечение
|
86
|
85
|
- Служба скорой и неотложной медицинской помощи
|
113
|
138
|
- Федеральные квоты на оказание высокотехнологической медицинской помощи
|
197
|
283
|
- Закрытие медицинских учреждений
|
22
|
50
|
- Психоневрологические диспансеры (ПНД).
|
102
|
58
|
- Отношение к больным и их родственникам
|
72
|
45
|
- иные вопросы
|
891
|
1411
|
В период с 2015 по 2018г. отмечается тенденция к снижению количества обращений, поступающих в Министерство непосредственно от граждан. Так, с 6013 (67,7%) в 2015г. данный показатель снизился до 3 931 (47,9%) в 2018г. При этом, отмечается рост количества обращений граждан, направленных в Министерство из вышестоящий федеральных органов власти (Минздрав России, Росздравнадзор). Данное количество увеличилось с 1081 (12,2%) в 2015г. до 2 656 (32,4%) в 2018, т.е. практически в 2,5 раза.
Источники поступления обращений гражданин
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 года
|
ед.
|
%
|
ед.
|
%
|
ед.
|
%
|
ед.
|
%
|
Непосредственно от граждан
|
6013
|
67,7
|
5303
|
59,9
|
4977
|
54,7
|
3931
|
47,9
|
Из Правительства Ростовской области,
(в том числе обращения, адресованные Президенту Российской Федерации)
|
1674
|
18,8
|
1264
|
14,2
|
1281
|
14,0
|
1350
|
16,5
|
Из вышестоящих федеральных органов власти
|
1081
|
12,2
|
2217
|
25
|
2485
|
27,3
|
2656
|
32,4
|
Всего:
|
8884
|
8859
|
9104
|
8192
|
В Министерстве организована работа телефонов «Горячей линии»:
-по вопросам организации медицинской помощи гражданам
-по вопросам лекарственного обеспечения
-по вопросам противодействия коррупции
При поступлении обращения на телефон «Горячей линии» гражданину даются необходимые разъяснения, в том числе действующего законодательства.
Основные тематические блоки обращений граждан, поступивших
в Министерство, представлены в таблице:
Тематика обращений граждан
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 года
|
ед.
|
%
|
ед.
|
%
|
ед.
|
%
|
ед.
|
%
|
Лечение и оказание медицинской помощи
|
2674
|
30,0
|
2307
|
26,0
|
2105
|
23,1
|
1688
|
20,6
|
Качество оказания медицинской помощи
|
560
|
6,3
|
616
|
6,9
|
489
|
5,4
|
255
|
3,1
|
Лекарственное обеспечение
|
801
|
9,0
|
716
|
8,0
|
745
|
8,2
|
649
|
7,9
|
Работа медицинских учреждений
|
1574
|
17,7
|
1783
|
20,1
|
2298
|
25,2
|
2738
|
33,4
|
Служба скорой медицинской помощи
|
113
|
1,3
|
138
|
1,5
|
124
|
1,5
|
111
|
1,4
|
Специалистами сектора работы с обращениями граждан ведется реестр обращений, признанных по итогам рассмотрения обоснованными. В нем указывается номер обращения, присвоенный ему в системе «Дело», персональные данные заявителя, структурное подразделение Министерства рассматривавшее данное обращение, а также краткая информация о мерах, принятых по результатам рассмотрения обращения (номер приказа о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении лиц, допустивших нарушение). Наличие обоснованных жалоб, характер поднятых вопросов учитываются при проведении ежегодного собеседования министром здравоохранения области с заместителями Глав муниципальных образований, курирующих вопросы здравоохранения и руководителями муниципальных учреждений здравоохранения по итогам прошедшего года.
С целью реализации прав граждан на оказание доступной и качественной медицинской помощи и своевременного решения вопросов, возникающих при её оказании, а также для снижения количества обращений граждан непосредственно в вышестоящие организации Министерством инициировано проведение приёмов граждан главным врачом муниципального учреждения здравоохранения и руководителем управления здравоохранения муниципального образования, а также проведение ежемесячных приёмов граждан заместителем главы муниципального образования по социальным вопросам на территории учреждения (управления) здравоохранения. Информация о графике таких приемов ежегодно размещается на официальном сайте Министерства.